Устное изложение материала считается одним из эффективных методов убеждения по нескольким причинам:
- Эмоциональность изложения. 1 В устном публичном выступлении можно передать эмоции с помощью различных средств: слов с эмоционально-экспрессивной окраской, смены громкости, скорости, темпа речи, изменения тона и интонации. 1
- Возможность порционной подачи информации. 1 Речь можно разбить на доли, чтобы аудитория могла отдохнуть. 1 Это связано с периодами внимания слушателя: как правило, оно удерживается 15 минут, при этом происходит его подъём, пик в течение 5–7 минут и спад. 1
- Оптимальное структурирование. 2 Эффективная организация материала способствует пониманию аудитории и подкрепляет ключевые аргументы. 2
- Опора на личный опыт. 5 Эффективность устного изложения определяется тем, как обучающему удаётся опираться на личный опыт слушателей. 5
Таким образом, убедительность устного изложения достигается за счёт глубокого знания материала, умения излагать его логически последовательно, пользоваться аргументами, фактами и примерами. 5