Несколько причин, по которым у детей с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдается сниженный уровень самоконтроля:
- Незрелость коры головного мозга и недостаточность функционального состояния стволовых структур мозга. elar.uspu.ru Это приводит к ослаблению процессов контроля и программирования деятельности, произвольного внимания. elar.uspu.ru
- Отставание в развитии внутренней речи. elar.uspu.ru Оно влияет на формирование произвольной регуляции психической деятельности и способности прогнозировать её результаты. elar.uspu.ru
- Быстрая утомляемость и истощаемость. elar.uspu.ru Резкие переходы от одного состояния к другому истощают нервную систему ребёнка и приводят к значительной потере работоспособности. elar.uspu.ru
- Несформированность произвольного внимания. infourok.ru Это отражается на регуляции произвольных форм деятельности, обеспечивающей нормальное протекание познавательных процессов (памяти, восприятия, мышления). infourok.ru
Для преодоления отставания в формировании действий контроля и самоконтроля у детей с ЗПР необходимо целенаправленное коррекционно-педагогическое воздействие. tribune-scientists.ru