Тесты креативности Гилфорда не позволяли точно измерять творческие способности по нескольким причинам:
- Установка на скорость выполнения заданий. infourok.ru dok.moscow В тестах были жёсткие лимиты времени и фиксированные виды операций. infourok.ru Личностные особенности испытуемых практически не учитывались. zaochnik-com.com
- Отсутствие определённого числа ответов. dok.moscow Это мешало объективному подсчёту показателей тестов. dok.moscow
- Игнорирование личностных характеристик. infourok.ru dok.moscow Мотивация и другие личностные характеристики индивидов являются существенными аспектами творческих способностей. infourok.ru dok.moscow
- Несоответствие результатов тестирования креативности и её жизненных проявлений. psyjournals.ru Тесты были предсказательными, только если критерий креативности чем-то напоминал задания в тесте. psyjournals.ru
Кроме того, объективная оценка творческих способностей только по достижению (продукту) в диагностической ситуации невозможна, так как процесс творчества отличается спонтанностью и непредсказуемостью момента возникновения. infourok.ru