Субъективные методы оценки могут искажать результаты по нескольким причинам:
- Влияние личных убеждений, предпочтений и предубеждений оценщика. nagoroh.ru Например, педагог может выставить необъективную оценку из-за личного отношения к учащемуся или стереотипа его восприятия. spravochnick.ru
- Отсутствие чётких критериев оценки. nagoroh.ru Критерии должны быть сформулированы конкретно, измеримо, достижимо, релевантно и ограничены во времени. nagoroh.ru
- Использование параметров второстепенного значения. spravochnick.ru При оценке знаний по отдельной теме курса в учёт могут браться параметры, которые не отражают реальную картину усвоения учебной программы. spravochnick.ru
- Когнитивные искажения. nagoroh.ru К ним относятся, например, эффект ореола, когда общее впечатление об ученике влияет на оценку его отдельных работ, и предвзятость подтверждения, когда учитель склонен искать информацию, подтверждающую его первоначальное мнение. nagoroh.ru
- Влияние стереотипов и предубеждений. nagoroh.ru Они могут быть основаны на гендере, расе, социальном статусе и других факторах. nagoroh.ru
Чтобы снизить искажения, связанные с субъективными методами оценки, рекомендуется использовать разнообразные формы контроля знаний, такие как тесты, контрольные работы, проекты, устные ответы и практические задания. nagoroh.ru