Студенческий возраст считается сензитивным для развития коммуникативных навыков по нескольким причинам:
- Переход к взрослости. 1 В этот период все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. 1
- Социально-психологическая общность студенческого коллектива. 2 Она выступает как средство приобщения личности к новым социальным функциям, нормам поведения и получения опыта вхождения в новый коллектив. 2
- Активное развитие интимно-личностного и профессионального общения. 5 Молодой человек в практическом взаимодействии с другими людьми в условиях разных видов деятельности на новом уровне своего умственного развития обретает возможность развивать социальные навыки делового общения. 5
- Выраженность стремлений личности к устойчивым отношениям с людьми и содержательному общению, рост инициативности, лёгкости и выразительности в контактах. 2
Таким образом, в студенческом возрасте коммуникативная деятельность становится фактором социализации личности, становления будущего специалиста как профессионала своего дела. 2