Стиль общения-заигрывания считается неэффективным для профессионального образования, потому что он обеспечивает лишь ложный, дешёвый авторитет. 23
Обычно такой стиль используют молодые педагоги, стремящиеся к популярности, чтобы быстро установить контакт с учащимися и понравиться им. 24 Однако для этого не всегда хватает коммуникативной культуры. 4
Некоторые проявления стиля общения-заигрывания: кокетничество, разговоры на личные темы, злоупотребление поощрениями без надлежащих на то оснований. 4
Кроме того, при частом использовании такие стили общения становятся своеобразными штампами, воспроизводя малоэффективные способы педагогического общения и затрудняя достижение целей учебно-воспитательного процесса. 1
Также стиль общения-заигрывание часто порождает конфликтные отношения между учителем и учащимися. 4