Спонтанные покупки часто вызывают сожаления у покупателей по нескольким причинам:
- Отсутствие рационального подхода. 3 При спонтанной покупке человек действует в порыве чувств, а не разума. 3 Он может приобрести товар, загоревшись желанием иметь определённую вещь, а потом понять, что тоже самое можно купить дешевле или вообще не очень-то и нужна эта покупка. 3
- Нецелесообразность приобретения. 2 Часто импульсивно купленные вещи используются не по назначению. 2 А значит — деньги потрачены зря. 2
- Несоответствие желаемого и приобретённого. 3 Например, человек хотел дорогой внедорожник, а после покупки понял, что на самом деле хотел вести определённый образ жизни: путешествовать на таком автомобиле, хотелось приключений, экстрима. 3 Но автомобиль куплен, а возможностей реализовать действительно желаемое нет. 3
Чтобы избежать сожалений после спонтанных покупок, рекомендуется составлять списки товаров перед походом в магазин, определять свои финансовые цели, ограничивать цифровую рекламу и развивать осознанность. 1