Социальные работники должны уметь устанавливать доверительные отношения с пожилыми клиентами, потому что это позволяет:
- Завоевать доверие. 1 Доброжелательное отношение, искренний интерес к событиям жизни пожилого человека и восхищение его возрастом помогают завоевать доверие и желание сотрудничать. 1
- Разрешить сложные, жизненно важные для клиента проблемы. 1 Это возможно при условии установившегося контакта и взаимопонимания между ним и социальным работником. 1
- Сформировать и укрепить в пожилых людях чувство комфортности, благополучия и благодарности к социальному работнику. 2 Например, если проявлять интерес к мелочам повседневной жизни, предлагать выбор и способствовать самостоятельности и активности хотя бы в обыденных делах. 2
Для установления доверительных отношений с пожилыми клиентами социальным работникам важно внимательно слушать их, прислушиваться к просьбам и проявлять терпение. 45