Смысловой барьер между детьми и взрослыми возникает часто, потому что взрослые, предъявляя требования к детям, нередко игнорируют смысл, который это событие имеет для детей. infourok.ru www.b17.ru
Некоторые причины возникновения смыслового барьера:
- Учёт только видимого поступка, без анализа его истинных мотивов. infourok.ru Внешне одинаковые поступки могут побуждаться различными мотивами, которые не всегда очевидны. infourok.ru
- Отсутствие учёта потребностей и стремлений ребёнка. infourok.ru В результате возникает конфликт между непосредственными устремлениями ребёнка и желанием выполнить то, что требует от него взрослый. infourok.ru
- Безрезультатное повторение одних и тех же требований. www.b17.ru Они становятся для ребёнка настолько привычными, что он перестаёт их воспринимать. infourok.ru
- Разные подходы взрослых к действиям детей. infourok.ru Например, один взрослый за тот или иной поступок хвалит, второй его не замечает, третьему он кажется вопиющим нарушением. infourok.ru
- Влияние взаимоотношений с взрослым на понимание требований. infourok.ru Например, если взрослый считает, что работа сделана неряшливо, а ребёнок хотел сделать всё хорошо, но его почерк соответствует определённому типу, то замечания и низкая оценка могут вызвать непонимание. infourok.ru