Возможно, имелись в виду психологические механизмы, которые лежат в основе влияния скидок на поведение потребителей. Некоторые из них:
- Страх упустить выгоду (FOMO — Fear of Missing Out). www.b17.ru Покупатель боится, что выгодное предложение скоро исчезнет, и совершает покупку, даже если товар ему не особо нужен. www.b17.ru
- Иллюзия экономии. www.b17.ru dzen.ru Потребитель оценивает скидку не только в абсолютных числах, но и относительно начальной цены товара. dzen.ru Кажущееся значительное снижение цены может восприниматься как огромная экономия, независимо от действительности. dzen.ru
- Эффект срочности. www.b17.ru Фраза «Только сегодня!» или «Последние часы распродажи!» вызывает импульсивность и заставляет принимать решения быстрее. www.b17.ru
- Социальное доказательство. www.b17.ru Очереди в магазинах, отзывы покупателей и пометки «осталось 3 штуки» на сайтах усиливают желание приобрести товар, пока он ещё доступен. www.b17.ru
Некоторые магазины поднимают цены перед акцией, чтобы ввести покупателей в заблуждение. secretmag.ru В результате даже после получения скидки фактическая цена товара может быть выше, чем до акции. secretmag.ru