Сказкотерапия остаётся эффективным методом социальной адаптации дошкольников по нескольким причинам:
- Создание позитивного настроя. 1 Работа со сказкой и моделирование в рамках сказочной среды создают позитивный настрой между ребёнком и взрослым, помогают снять детские психологические защиты: отчуждённость и тревожность. 1
- Возможность выразить эмоции. 1 Сказка даёт ребёнку возможность выразить множество собственных чувств (страх, радость, обиду, зависть, гордость, волнение и т. д.). 1 Это способствует формированию у детей адекватной самооценки, умения принимать свои отрицательные стороны. 1
- Помощь в формировании социализации. 1 Ребёнок видит новые ролевые позиции, новые способы действия, приобретает новый социальный опыт. 1
- Обучающая функция. 1 Сказочные образы дают определённые сведения об окружающем мире, то есть обладают познавательным значением. 1
- Развитие воображения и креативности. 2 Когда ребёнок слушает или рассказывает сказку, он погружается в мир фантазий, где может смело экспериментировать с разными ролями и сценариями. 2
- Возможность решения конкретных проблем. 2 Например, если у ребёнка возникают трудности в общении с другими детьми, воспитатель может предложить ему создать сказку о дружбе. 2 В ходе создания истории ребёнок может сам найти выход из ситуации, проанализировать, как его персонажи взаимодействуют друг с другом, и перенести эти знания в свою жизнь. 2
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и подход к его адаптации должен быть индивидуальным. 2