Рациональные покупки могут казаться менее удовлетворёнными, чем эмоциональные, по нескольким причинам:
- Эмоционально возбуждённый человек склонен сначала действовать, потом обдумывать ситуацию. tass.ru Например, спешащий за акционным товаром покупатель хуже оценит качество товара или не будет оценивать его вообще, чем если бы он был расслаблен. tass.ru
- Люди часто знают, что их траты продиктованы эмоциями, но пытаются их рационализировать, чтобы не чувствовать себя плохо из-за покупки, например, лишней пары обуви. tass.ru
- Эмоциональные мотивы покупки не всегда чётко аргументированы, практическая польза покупки не очевидна. zhiza.evotor.ru Человеком движут эмоции, ассоциации, желания, часто даже не связанные с продуктом. zhiza.evotor.ru
Таким образом, рациональные покупки, основанные на логических рассуждениях и оценке характеристик продукта, могут вызывать меньше удовлетворения, чем эмоциональные, когда выбор продиктован чувствами и желаниями.