Психологический настрой играет важную роль в формировании делового имиджа, потому что эмоциональный компонент оказывает воздействие на формирование в сознании образа партнёра по общению. 4
Психологи считают, что первое и наиболее стойкое впечатление складывается у собеседников друг о друге в течение первых 30 секунд общения. 1 Органы чувств быстро реагируют на сигналы, которые поступают извне, и то, какие эмоции при этом испытывает человек, влияет на желание продолжить контакт. 1 Положительный эмоциональный отклик вызывает желание продолжить контакт с понравившимся человеком, а если органы чувств испытали дискомфорт, желание дальнейшего общения может пропасть совсем. 1
Кроме того, ментальный компонент имиджа включает мировоззрение человека, которое включает моральные принципы и этические установки. 5
Таким образом, психологический настрой влияет на то, как окружающие воспринимают и оценивают делового человека, что в свою очередь влияет на успех деловой коммуникации. 14