Психологический климат в классе важен для академической успеваемости, потому что благоприятная атмосфера способствует лучшему усвоению учебного материала. 4
Вот ещё несколько причин:
- Уменьшение чувства отчуждённости. 1 Чувство принадлежности к школе и ощущение поддержки повышают желание учиться. 1
- Повышение работоспособности. 4 В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что приводит к более качественному усвоению знаний и, как следствие, к более высоким результатам. 4
- Формирование самооценки. 15 Высокие требования со стороны преподавателей формируют самооценку школьников, степень их уверенности в себе и желание двигаться вперёд. 1
Таким образом, качество психологического климата в классе предопределяет успеваемость учащихся: они учатся лучше, если находятся в эмоционально-безопасном и предсказуемом окружении, которое их мотивирует и помогает ставить правильные цели. 3