Период от 5 до 6 лет считается активным для вопросов у ребёнка по нескольким причинам:
- Расширяются границы познания. www.defectologiya.pro Ребёнок всё чаще встречается с новыми, непознанными объектами окружающего мира. www.defectologiya.pro Он пытается найти «новому» место среди ранее усвоенных знаний, подобрать соответствующее определение. www.defectologiya.pro
- Возникает противоречие между прошлым опытом ребёнка и тем, что он видит и узнаёт. www.defectologiya.pro Вопросы появляются, когда ребёнок хочет убедиться в правильности своего вывода. www.defectologiya.pro
- Развивается способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. www.b17.ru Это позволяет ребёнку понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т. п.. www.b17.ru
- Формируется способность к обобщениям, что становится основой для развития словесно-логического мышления. www.maam.ru Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт. www.maam.ru
Таким образом, в этот период у ребёнка развивается любознательность и стремление познать окружающий мир, что проявляется в большом количестве задаваемых вопросов. www.defectologiya.pro