Организационные факторы играют важную роль в возникновении конфликтов, потому что неясная организация труда и отдыха, низкая трудовая и исполнительская дисциплина, неконкретные задания, отсутствие прозрачности в рабочей деятельности могут вызывать недовольство и приводить к разногласиям. 4
Некоторые причины, по которым организационные факторы способствуют возникновению конфликтов:
- Структурно-организационные причины. 13 Структура организации не соответствует требованиям той деятельности, которую она реализует. 1 Структуру должны определять цели и задачи, которые впоследствии она будет решать. 1 Привести структуру к соответствию задачам бывает проблематично, что и приводит к конфликтам. 3
- Функционально-организационные причины. 13 Возникают из-за отсутствия оптимальности в связях между организацией и внешней средой, различными подразделениями организации или отдельными сотрудниками. 3 Например, конфликты могут возникать из-за несоответствия прав работника и его обязанностей, оплаты труда качеству и количеству проделанной работы, материально-технического обеспечения объёму и особенностям поставленных задач. 3
- Личностно-функциональные причины. 13 Обусловлены несоответствием качеств работника критериям занимаемой им должности. 1 Если работник не обладает требуемыми организацией качествами, могут возникнуть конфликтные отношения между ним и вышестоящим руководством, коллегами и т. д., так как допускаемые им ошибки могут затрагивать интересы всех, с кем происходит его взаимодействие. 3