Восприятие сложности предметов субъективно и зависит от разных факторов, в том числе от индивидуальных особенностей человека и его опыта. 23
Некоторые причины, по которым одни предметы могут восприниматься как сложные, а другие — как лёгкие:
- Способности. 2 Например, кому-то легко даются точные науки, а кому-то — гуманитарные предметы. 2
- Психологические установки. 2 Часто человек сам создаёт себе восприятие предмета как сложного или лёгкого, исходя из изначального отношения к нему. 2
- Форма предмета. 3 Она может быть трудно различимой, на восприятие формы влияет множество других объектов, находящихся в поле зрения. 3
- Интерес к предмету. 5 Интересный предмет будет восприниматься более активно, а безразличный — возможно, даже не заметят. 5
При этом существует мнение, что сложных школьных предметов не существует, и каждый ученик может усвоить знания по любому предмету, если будет внимательно слушать, записывать и выполнять задания. 2