Обратная связь критически важна для успешного коммуникационного процесса, потому что она позволяет:
- Измерить эффективность коммуникации. 1 Посредством обратной связи отправитель может быть уверен, что получатель получил сообщение и понял его надлежащим образом. 1
- Понять точку зрения получателя. 1 Обратная связь помогает узнать мнение получателя о сообщении отправителя, что позволяет определить следующий курс действий. 1
- Принять правильное решение. 1 Обратная связь сообщает отправителю мнение получателя, учитывая которое коммуникатор может принять верное решение. 1
- Собрать информацию. 1 Односторонняя коммуникация только передаёт информацию, а обратная связь помогает её собрать. 1
- Координировать деятельность. 1 Если ответственность за выполнение организационных мероприятий возложена на различные отделы, обратная связь помогает обеспечить надлежащую координацию. 1
- Улучшить отношения. 1 Позитивная оценочная связь выполняет функцию поддержки партнёра по коммуникации и укрепляет сложившиеся отношения, а негативная — корректирующую, направленную на устранение нежелательного поведения и изменение отношений. 2