Объём внимания у младших школьников значительно меньше, чем у взрослых, по нескольким причинам:
- Особенности мышления. infourok.ru nsportal.ru Наглядно-образный характер мыслительной деятельности приводит к тому, что учащиеся направляют всё своё внимание на отдельные, бросающиеся в глаза предметы или их признаки. infourok.ru nsportal.ru
- Слабая устойчивость внимания. nsportal.ru У младших школьников преобладает возбуждение над торможением, поэтому их внимание отличается большой неустойчивостью и лёгкой отвлекаемостью. nsportal.ru
- Бедный жизненный опыт. infourok.ru Л. С. Выготский отмечал, что объём внимания детей, поступающих в школу, очень мал — 3–4 единицы информации, что объясняется бедным жизненным опытом. infourok.ru
- Неумение анализировать. xn--j1ahfl.xn--p1ai Дети не умеют вычленять главное и видеть существенные связи в воспринимаемом целом. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Однако к возрасту 10–11 лет объём и устойчивость, переключаемость и концентрация произвольного внимания у детей почти такие же, как и у взрослого человека. www.maam.ru