Некоторые причины, по которым тесты могут демонстрировать низкую ретестовую надёжность:
- Влияние временного интервала между первым и вторым обследованиями. 1 С его увеличением показатели корреляции имеют тенденцию к снижению. 1 Это связано с тем, что могут произойти закономерные возрастные изменения измеряемых тестом свойств, различные события, влияющие на состояние и особенности развития исследуемых качеств. 1
- Эффект тренировки. 1 Улучшение показателей как результат повторения теста будет различным у разных людей. 1 Это связано с индивидуальными различиями в опыте работы с подобным материалом, в мотивации участия в тесте и по другим причинам. 1
- Возможное изменение сущности теста при повторном его проведении. 1 Например, если в параллельных задачах на сообразительность применён один и тот же принцип, то большинство испытуемых, однажды найдя решение, и во второй раз применят его. 1
- Нестабильность оцениваемого качества, явления или эффекта. 23 Например, настроение может меняться от одного замера к следующему. 23
- Эффект привыкания. 24 Испытуемые уже знакомы с этим тестом, а может быть, даже помнят большую часть своих ответов после предыдущего заполнения. 24
Важно учитывать, что ретестовая надёжность не является абсолютной величиной, а зависит от множества факторов, включая культурный контекст, выборку участников и цели исследования. 5