Некоторые причины, по которым начинающие учителя могут испытывать боязнь перед детским коллективом:
- Несоответствие ожиданий и реальности. 5 Выбирая профессию учителя, человек полон энтузиазма, но в реальности сталкивается с тем, что не все дети с радостью идут на его уроки, некоторые учащиеся не хотят учиться и слушать учителя, мешают вести урок, отвлекают других. 5
- Личностные особенности учителя. 5 Педагог может испытывать излишнее волнение при проведении урока, а дети хорошо чувствуют состояние взрослого и начинают «проверять» педагога «на стойкость». 5
- Перфекционизм. 5 Учитель стремится делать всё безукоризненно идеально, предъявляет к себе слишком высокие требования, боится совершить ошибку или показать детям своё незнание каких-либо фактов. 5
- Прошлый негативный опыт общения. 1 Боязнь детского коллектива может возникать на основе мнений другого педагога, работавшего в этом детском коллективе, или в результате собственных педагогических неудач. 1
Чтобы преодолеть страх перед детским коллективом, начинающему учителю рекомендуется сосредоточиться на установлении контакта с 2–3 детьми, которые идут на контакт, и изучать их желания. 3 Также важно проявлять интерес к личности ребёнка, слушать его, задавать вопросы, сопереживать ему. 1