Некоторые причины, по которым люди склонны переплачивать за известные бренды:
- Ассоциация с качеством. 2 Потребители полагают, что товар с торговой маркой лучше, чем продукт, не имеющий торговой марки. 2
- Статус и индивидуальность. 24 Брендированные товары позволяют отразить чувство индивидуальности человека, почувствовать себя выше статусом и показать, что он успешнее остальных и обладает уникальностью. 2
- Стремление к подлинности. 2 Для некоторых людей носить поддельные продукты непозволительно, даже если сам производитель не сможет найти ни единого отличия от копии. 2
- Узнаваемость. 2 Брендовые продукты более заметны на полке, они имеют чёткую, узнаваемую упаковку, отличающуюся от остальных. 2
- Влияние маркетинга. 13 Чтобы «раскрутить» тот или иной товарный знак, производитель должен потратить значительную сумму денег на маркетинговые исследования. 3
Таким образом, склонность переплачивать за известные бренды может быть связана с эмоциональными и психологическими факторами, а также с влиянием маркетинговых стратегий.