Наигрыш в актёрском мастерстве считается вредным, потому что подменяет органический творческий процесс внешним, наигранным результатом. 1
Некоторые негативные последствия наигрыша:
- Пропадает подтекст и объём роли, общение с партнёрами. 1 Из персонажа уходит жизнь, остаётся лишь «обозначение», оболочка. 1
- Игра становится менее достоверной и убедительной. 1 Наигрышем подменяется подлинный сценический темперамент. 1
- Роль становится безжизненной и механической. 2 Подлинные художественные приёмы передачи внутренней жизни роли, в отличие от наигрыша, трудны, долго создаются, но не надоедают на сцене. 2
Однако есть мнение, что в дозированном количестве наигрыш может стать инструментом познания роли, но ни в коем случае не итоговым актёрским исполнением. 1