Наигрыш в актёрском мастерстве считается вредным, потому что подменяет органический творческий процесс внешним, наигранным результатом. dzen.ru
Некоторые негативные последствия наигрыша:
- Пропадает подтекст и объём роли, общение с партнёрами. dzen.ru Из персонажа уходит жизнь, остаётся лишь «обозначение», оболочка. dzen.ru
- Игра становится менее достоверной и убедительной. dzen.ru Наигрышем подменяется подлинный сценический темперамент. dzen.ru
- Роль становится безжизненной и механической. kartaslov.ru Подлинные художественные приёмы передачи внутренней жизни роли, в отличие от наигрыша, трудны, долго создаются, но не надоедают на сцене. kartaslov.ru
Однако есть мнение, что в дозированном количестве наигрыш может стать инструментом познания роли, но ни в коем случае не итоговым актёрским исполнением. dzen.ru