Учёные до сих пор не пришли к единому мнению, почему человек не помнит события младенчества. 5 Несколько гипотез:
- Незрелость мозговых структур. 2 Одна из ведущих теорий связывает амнезию с постепенным созреванием отделов мозга, ответственных за формирование и хранение долговременных эпизодических воспоминаний, в частности гиппокампа. 2 Мозг младенца активно развивается, происходит бурный рост нейронов, и новые клетки могут «перезаписывать» или дестабилизировать уже существующие нейронные связи, хранящие ранние воспоминания. 2
- Развитие языка и самосознания. 2 Некоторые учёные полагают, что для кодирования автобиографических воспоминаний необходим определённый уровень развития языка и самосознания. 2 Пока у ребёнка нет «Я-концепции» и способности выстраивать повествование о событиях своей жизни, воспоминания могут быть более фрагментарными, не связанными в единую историю. 2
- Эволюционная «перезагрузка». 2 Есть гипотеза, что младенческая амнезия — это своего рода «сброс настроек», необходимый человеку для перехода от полной зависимости от опекунов к самостоятельной жизни. 2 Забывание раннего, возможно, уязвимого опыта помогает адаптироваться к новым вызовам взрослости. 2
Также на формирование воспоминаний влияет социальная среда: например, если в семье есть традиция просматривать фотоальбомы, привозить из поездок сувениры на память, обсуждать прошедшие события, то ребёнку проще запоминать информацию и воспроизводить её в дальнейшем. 3