Несколько причин, по которым многие люди видят только дорогие бренды и не замечают качественные аналоги:
- Ассоциация с VIP-статусом и престижем. 1 Дорогие товары часто ассоциируются с элитарностью и исключительностью, и люди хотят быть причастными к подобному кругу избранных. 1
- Исключительность. 1 Чем выше цена на товар, тем меньшему числу людей он будет доступен. 1 Обладая тем, что находится в дефиците, человек ощущает превосходство над массами. 1
- Эмоциональная ценность. 1 Стереотип о том, что для определённых случаев идеально подходят вещи конкретных брендов, может влиять на выбор. 1
- Социальное давление. 1 В обществе существует разделение на «крутые» и «не крутые» вещи, и люди зависят от мнения окружающих и принадлежности к касте «достойных». 1
Однако стоит учитывать, что связь между высокой стоимостью и отменными потребительскими характеристиками существует не всегда. 3 Практически у каждой вещи категории «люкс» есть качественный аналог в масс-маркете, который по качеству не уступит премиальному сегменту. 3