Младший школьный возраст считается критическим для развития коммуникативных навыков, потому что в этот период дети не только осваивают учебные навыки, но и учатся эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и окружающим миром. 5
Вот несколько причин, почему младший школьный возраст благоприятен для формирования коммуникативных умений и навыков:
- Изменение социального статуса ребёнка. 4 Начало обучения в школе ведёт к полному изменению социального статуса ребёнка: он становится «общественным» субъектом и имеет социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. 4
- Рост роли детского сообщества. 4 Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, и к концу младшего школьного возраста всё большее значение для ребёнка начинают приобретать сверстники. 4
- Развитие речи. 4 К моменту поступления в школу словарный запас ребёнка составляет от 3000 до 7000 слов, он способен свободно объясняться с другими людьми на любые темы, касающиеся обыденной жизни и входящие в сферу его интересов. 4
В этот период закладываются важные личностные черты, которые оказывают влияние на коммуникативные навыки взрослой личности и её успешность взаимодействия с другими людьми. 1