Несколько причин, по которым люди создают и потребляют шокирующий контент:
Создание шокирующего контента:
- Желание удивить или потрясти. 3 В шокирующих материалах часто есть что-то необычное, редкое или даже провокационное, что выделяется из привычного и цепляет внимание. 3
- Возможность привлечь внимание. 3 В море одинаковой рекламы шокирующий материал выделяется, люди замечают его быстрее, а яркие эмоции помогают запомнить бренд. 3
- Попытка привлечь аудиторию. 5 Владельцы тематических каналов и пабликов привлекают к себе аудиторию путём создания психологических триггеров через подобный контент. 5
Потребление шокирующего контента:
- Любопытство. 12 Людям интересно посмотреть на то, чего они бы сами никогда не решились сделать. 1
- Желание почувствовать себя частью сообщества. 1 Многие блогеры создают вокруг своих каналов атмосферу дружбы и взаимопомощи, приглашая зрителей к участию в обсуждениях и голосованиях. 1
- Попытка почувствовать своё превосходство. 1 Люди сравнивают свою жизнь с жизнью героев контента и чувствуют себя более благополучными. 1
- Попытка переработать личный опыт. 4 Интерес к жестокому контенту может быть связан с попыткой психики переработать личный опыт насилия. 4
Важно помнить, что шокирующий контент может оказывать негативное влияние на психику людей, в особенности детей. 5