Несколько причин, по которым люди склонны искажать информацию в коммуникации:
- Особенности восприятия. 1 Одна и та же информация может быть интерпретирована людьми по-разному в зависимости от имеющихся у них знаний и приобретённого опыта. 1 Если информация вступает в противоречие с опытом и наличным знанием, то она либо отторгается коммуникатором, либо искажается в соответствии с имеющимся опытом, представлениями и знаниями. 1
- Психофизиологические факторы. 1 К ним относятся сенсорные способности, особенности человеческого восприятия, способность мозга к запоминанию и переработке информации. 1 Например, в «экономном» режиме мозга иногда даже произнесённые фразы упускаются, «выхватываются» только ключевые слова, которые дополняются знакомыми концепциями. 3
- Социальные различия. 2 Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые порождают разную интерпретацию понятий, употребляемых в процессе коммуникации. 2
- Когнитивные искажения. 5 Человек неосознанно «урезает» любую поступающую информацию, чтобы легче усвоить и извлечь из неё пользу. 5