Деление людей на шопоголиков и тех, кто не любит походы по магазинам, связано с разными подходами к покупкам и личными особенностями.
Шопоголики могут быть склонны к чрезмерному увлечению покупками по нескольким причинам, среди них:
- Неадекватная самооценка. 7spsy.com Человек начинает приобретать вещи, которые бы сделали его более привлекательным и значимым в глазах окружающих. 7spsy.com
- Эмоциональный дискомфорт. 7spsy.com Тревожность, хронические стрессовые и депрессивные состояния, склонность к гневу и истерическим всплескам. 7spsy.com С помощью покупок человек пытается бороться с негативными эмоциями. 7spsy.com
- Проблемы на работе или в семье. 7spsy.com Неспособность успешно разрешать конфликты побуждает человека уйти в зависимость. 7spsy.com Многочисленные покупки дают иллюзию контроля над своей жизнью. 7spsy.com
- Одиночество. 7spsy.com Активный шопинг даёт максимум позитивных эмоций из-за высвобождения гормонов радости. 7spsy.com Это помогает человеку заполнить внутреннюю пустоту и не ощущать себя таким одиноким. 7spsy.com
Люди, которые не любят походы по магазинам, могут иметь разные причины, например:
- Желание оптимизировать свою жизнь. www.marieclaire.ru Такие люди стараются проживать каждый день максимально полезно, их график расписан, они много анализируют происходящее и очень амбициозны. www.marieclaire.ru
- Нестандартная фигура. www.marieclaire.ru В этом случае человеку может ничего не подходить из того, что предлагают магазины. www.marieclaire.ru
- Приобретение большого количества ненужных вещей. www.marieclaire.ru Это может происходить, если человек легко поддаётся маркетинговым уловкам и «плывёт по течению» сквозь витрины и спецпредложения. www.marieclaire.ru
Таким образом, деление на шопоголиков и тех, кто не любит походы по магазинам, связано с разными подходами к покупкам и личностными особенностями.