Л. С. Выготский считал важную роль взрослого в обучении и развитии ребёнка по нескольким причинам:
Создание «зоны ближайшего развития». multiurok.ru medaboutme.ru Это промежуточное состояние между теми навыками, которые ребёнок уже освоил, и теми, которые ещё должен освоить. medaboutme.ru Взрослый помогает ребёнку выходить за пределы привычной зоны, чтобы он мог приобретать новые умения. medaboutme.ru
Помощь в освоении системы научных понятий. urok.1sept.ru Ребёнок не может самостоятельно открыть и освоить систему научных понятий или любое культурное орудие. urok.1sept.ru Взрослый открывает ребёнку правила употребления различных орудий, раскрывает значения знаков и способов движения в системе научных понятий. urok.1sept.ru
Формирование инициативной и готовой к переменам личности. urok.1sept.ru Обучение, по Выготскому, должно быть построено так, чтобы оно вело за собой развитие. urok.1sept.ru В результате такого обучения формируется личность, успешная в разных видах деятельности, способная на повышение квалификации с учётом своих интересов и потребностей. urok.1sept.ru
Создание активной среды для воспитания. skillbox.ru nsportal.ru По Выготскому, учитель должен правильным образом создавать нужную среду, которая является единственным воспитательным фактором. skillbox.ru Воспитательный процесс с точки зрения учёного является активным с трёх сторон: активен ученик, активен учитель, активна заключённая между ними среда. skillbox.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.