Личные барьеры часто становятся серьёзной помехой в деловых коммуникациях, потому что они искажают восприятие информации. 12
Некоторые причины возникновения личных барьеров:
- Субъективная интерпретация. 1 Сообщение «пропускается» через призму личного опыта, мировоззрения, симпатий и антипатий, предубеждений, страхов, желаний и ожиданий. 1 В результате человек слышит не то, что сказали, а то, что он думает было сказано. 1
- Эмоциональные барьеры. 12 Когда человек находится под воздействием сильных эмоций — будь то гнев, страх или радость — его восприятие информации искажается. 2 Даже положительные эмоции могут стать причиной недопонимания: во время эйфории человек склонен идеализировать партнёра по общению и не замечать реальных сигналов опасности или несогласия. 2
- Социальные барьеры. 1 Они возникают из-за разной интерпретации понятий из-за культурных, социальных, профессиональных, политических, религиозных различий. 1
- Логические барьеры. 3 Они появляются у партнёров с неодинаковым видом мышления, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия, либо кажется неверной. 3
- Эстетические барьеры. 13 Они возникают, если партнёр неопрятно, неряшливо одет, обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе. 3
Личные барьеры ухудшают взаимопонимание и снижают эффективность бизнес-коммуникации, переговоров. 1