Вопросы к Поиску с Алисой
Личностно-центрированный подход не может быть технологичным, потому что его основная идея заключается в том, что образование личности — это процесс, инициируемый самой личностью, поскольку в ней изначально заложено стремление к самоактуализации. cyberleninka.ru
Педагог в рамках такого подхода не может быть творцом личности другого человека и точно представлять конечный результат своей работы. cyberleninka.ru Максимум, что может сделать педагог, — это помочь ребёнку в его самостановлении, обеспечивая достаточные условия, способствующие полноценному личностному росту. cyberleninka.ru
Кроме того, при личностно-центрированном подходе организаторы образовательного взаимодействия руководствуются принципами неопределённости, в соответствии с которыми невозможно однозначно определить, какое действие имело успех, а какое — нет, и предсказать направление и темп развития ученика. superinf.ru
Таким образом, попытки разработать технологии для личностно-центрированного подхода и обосновать их целесообразность приводят к созданию прескриптивной педагогики, где педагог определяет, что должно происходить, а ученик — как должен себя вести. cyberleninka.ru