Личность ребёнка считается самоценной единицей воспитательного процесса, потому что в рамках гуманистического подхода ребёнок выступает полноправным субъектом, а не объектом процесса обучения. 12
Несколько причин, почему это важно:
- Личная активность ребёнка — неотъемлемая часть воспитательного процесса. 1 Ребёнок сам волен выбирать степень проявления своей деятельности и делать собственные выводы. 3
- Формирование целостной, всесторонне развитой личности — главная цель воспитания. 12 В образ всесторонне развитой личности включают сбалансированное сочетание всех аспектов воспитанности: умственной, физической, трудовой, нравственной, эмоциональной и других. 4
- Воспитание подводит ребёнка к осознанию своей уникальности. 4 Ребёнок учится видеть в своём выборе и поступках отношение к другим людям. 4
- Воспитание готовит человека к субъектной деятельности, вырабатывает её психологические предпосылки. 14
Таким образом, гуманистический подход к воспитанию предполагает, что ребёнок — творец себя и окружающего мира, субъект деятельности, общения, самосознания и созидания. 2