Косвенные методы воспитания могут быть эффективнее прямых требований, потому что при использовании косвенных методов стимулом действия становится не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы: переживания, интересы, стремления воспитанников. 2
Некоторые примеры косвенных методов воспитания: совет, просьба, намёк, выражение доверия, одобрение. 2 Такие методы развивают субъектность ребёнка, сохраняют его свободу выбора и право думать, принимать решения. 3
Прямые требования, в свою очередь, часто вызывают отрицательную реакцию воспитанников, так как сопровождаются давлением и стремлением «перебороть» человека. 1
Однако стоит учитывать, что эффективность методов воспитания зависит от многих факторов, в том числе от социального окружения ученика, его индивидуальных и личностных особенностей. 2