Коммуникативная компетентность важна для профессий типа «человек-человек», потому что деятельность таких работников связана с общением, предоставлением услуг или прямым воздействием на людей. 3
Некоторые причины важности коммуникативной компетентности:
- Эффективное взаимодействие в коллективе. 1 Развитые коммуникативные навыки помогают в выполнении командных задач и достижении поставленных целей. 1
- Установление межличностных отношений. 2 Коммуникативная компетентность способствует установлению социальных связей с окружающими в пространстве профессиональной деятельности. 2
- Создание комфортной атмосферы. 3 Цель общения для профессионала — создать максимально комфортную атмосферу для клиента, внутри которой возможно будет продуктивно решить рабочие задачи. 3
- Профилактика профессионального выгорания. 2 Коммуникативная компетентность помогает сохранить психологическое и физическое здоровье специалистов, которые работают с людьми. 2
- Возможность найти индивидуальный подход. 2 Навыки общения и межличностного взаимодействия позволяют специалистам найти подход к пациентам, клиентам и другим субъектам профессионального взаимодействия. 2