Известные люди могут казаться более компетентными и надёжными из-за эффекта ореола (гало-эффекта). 3
Этот психологический феномен заключается в том, что первое впечатление об одной яркой особенности человека (например, привлекательной внешности) переносится на восприятие других, никак не связанных качеств. 3 В итоге известные люди могут автоматически казаться «умными», «надёжными» или «достойными» ещё до того, как в этом убедятся на деле. 3
Кроме того, имидж знаменитости более однозначен и содержит в себе чёткую смысловую нагрузку, что способствует быстрому считыванию коммуникации и ускоряет процесс усвоения информации. 2
Однако стоит помнить, что эффект ореола может работать и в обратную сторону: если одна черта человека кажется негативной, то другие его характеристики воспринимаются в худшем свете. 3