Несколько причин, почему в дошкольном возрасте происходит активное развитие волевых качеств:
- Изменение мотивов поведения. 13 Появляется определённая направленность, на первый план выходят наиболее важные мотивы. 13 Это ведёт к тому, что ребёнок сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию побуждений, связанных с другими, менее значимыми мотивами. 1
- Формирование соподчинения мотивов. 1 Решение начинает определяться не более сильным в данный момент, а более важным, значимым мотивом. 1 Это приводит к развитию самообладания, умения сдерживаться и подавлять ситуативные желания, чувства и их проявления, укрепляет волю ребёнка. 1
- Развитие произвольности. 1 Поведение ребёнка начинает опосредоваться не внешними средствами (предметом или словом взрослого), а внутренними — образом взрослого и представлением ребёнка о его поведении. 13
- Влияние игровой деятельности. 25 В игре развиваются терпение, сосредоточенность, внимание, способность выполнять правила. 2 Правила игры и устойчивые действия развивают такие волевые черты, как выдержка, умение преодолевать своё нежелание действовать, умение считаться с действиями партнёра по игре, ловкость, находчивость и быстрота ориентации в обстановке, решительность в действиях. 2
- Влияние режима дня. 5 Точное соблюдение режима дня ребёнка приучает к ответственности, организованности и порядку, дисциплинирует. 5