Формальные отношения могут быть более стабильными, чем неформальные, благодаря чётко определённой структуре. 1
Формальные отношения основаны на утверждённых нормах и принципах взаимодействия, которые регулируются должностными инструкциями, штатным расписанием, коллективным договором и т. д.. 2 В таких отношениях роль человека строго определена, и поведение сотрудников можно точно предсказать, так как существуют определённые правила, которыми они руководствуются. 1
Неформальные отношения возникают стихийно, строятся на доверии и добровольности, и в них участники самостоятельно определяют правила, роли и стиль общения. 34 Такие отношения ограничены обычаями и культурой, поэтому они сопротивляются изменениям. 1
Однако стоит учитывать, что формальные и неформальные отношения не являются взаимоисключающими, и в некоторых организациях они могут совпадать и даже дополнять друг друга. 12