Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему феномен отказа от благодарностей в социальных сетях набирает популярность. Однако есть некоторые факторы, которые могут влиять на отношение людей к выражению благодарности:
- Влияние позитивной психологии. 4 Благодарность рассматривают как личную эмоцию, дающую значительные преимущества, поэтому всё чаще её подают как инструмент самопомощи. 4
- Восприятие благодарности как обязанности. 4 С психологической точки зрения благодарность может даваться сложно, так как она связывает человека с другими людьми и накладывает определённые обязанности. 4
- Эгоизм. 12 Некоторые люди не умеют испытывать благодарность, их подход к жизни — эгоистичный, ориентированный на потребление. 1
- Восприятие хорошего отношения как должного. 2 В сферах предоставления услуг хорошее отношение часто воспринимается как норма, и благодарности не ожидается. 2
- Лень. 2 Иногда людям просто лень написать что-то хорошее, так как это не вызывает у них таких эмоций, как плохое. 2