Эмоциональное насыщение контактов со сверстниками сильнее, чем со взрослыми, по нескольким причинам:
- Разнообразие коммуникативных действий. 12 В общении со сверстниками ребёнок совершает множество действий, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. 12 Например, спорит, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет. 12
- Привлекательность партнёра по общению. 12 Начиная с 4 лет, сверстник становится более предпочитаемым и привлекательным партнёром по общению. 2
- Отсутствие нормативности и регламента. 5 При взаимодействии со сверстниками ребёнок получает свободу от внутренней субординации, которой ему приходилось придерживаться при общении со взрослыми. 5
- Возможность проявить инициативу. 15 Это важно для формирования согласованных коммуникативных действий. 5
Таким образом, в общении со сверстниками ребёнок получает способность сочувствовать и переживать чужие эмоции как свои личные. 5