Эффект иллюзии выбора влияет на процесс покупки, потому что он опирается на психологические особенности человеческого восприятия. 1 Людям свойственно ощущать свою вовлечённость в процесс принятия решения, даже если выбор на самом деле ограничен. 1 Это укрепляет уверенность покупателя в правильности своего выбора и, как результат, повышает вероятность совершения покупки. 1
Однако иллюзия выбора может использоваться и для манипулирования покупателями, чтобы они принимали решения, не отвечающие их интересам. 3 Например, компания может использовать маркетинговую кампанию, которая предлагает ограниченную по времени скидку или показывает таймер обратного отсчёта, создающий ощущение срочности. 3 Это может привести к тому, что потребитель купит товар, который ему не нужен, или заплатит за него больше, чем если бы у него было больше времени для принятия решения. 3