Дистанция в педагогическом общении может быть полезной и вредной для взаимодействия по разным причинам:
С одной стороны, комфортная дистанция может способствовать улучшению психологического климата в классном коллективе и высокой степени удовлетворённости взаимодействием и оценочной деятельностью педагога. 3 Она выполняет защитную функцию, определяя допустимую меру вмешательства в собственное поведение и жизнедеятельность. 3
С другой стороны, чрезмерная дистанция ведёт к формализации взаимодействия педагога и учащегося. 1 Она является показателем ведущей роли педагога, но должна быть основана на авторитете. 1
Также малая дистанция в педагогическом общении может иметь свои плюсы: дружеская атмосфера, общение «на равных», личная заинтересованность и вовлечённость студентов, инициатива идти на контакт с преподавателем. 2
Оптимальным считается динамическое изменение дистанции в соответствии с особенностями конкретных ситуаций и индивидуальных особенностей участников педагогического процесса. 2