Дети склонны одушевлять и олицетворять предметы в своём воображении из-за неразвитости сознания. 3 Ребёнок ещё не знает этого мира, его свойств и формы существования, и судит о нём по себе. 2
Он видит, что собака или кошка двигаются, едят, пьют, кричат, когда их бьют, и находит в них много сходства с собой. 2 Поэтому полагает, что они владеют теми же свойствами, как и он сам. 2 Так же ребёнок думает и о неодушевлённых предметах, он ещё не знает, что это предметы неодушевлённые, так как знает только себя, существо одушевлённое. 2
Чтобы понять, что мир существует иначе, ребёнку нужно сделать много наблюдений и резко отличать себя от других предметов. 2 Когда он сделает такие наблюдения, тогда он перестанет считать неодушевлённые предметы одушевлёнными. 2