Деловое общение считается сложным для изучения по нескольким причинам:
- Формализованность и официальность. 1 Стороны делового общения имеют формальный статус, который определяет необходимые нормы и стандарты поведения. 1
- Невозможность выбрать партнёра. 1 В большинстве случаев приходится работать с человеком, который занимает ту или иную должность. 1
- Отсутствие самоцели. 1 Деловое общение служит средством для достижения каких-либо других задач. 1
- Угроза рисков. 3 Поскольку работник представляет интересы бизнеса, а не свои личные, неудача в деловой связи влечёт за собой ущерб компании. 3
Кроме того, для успешного делового общения важно уметь контролировать эмоции, правильно пользоваться невербальными методами коммуникации (мимикой, жестами), владеть голосом и «читать» собеседника (распознавать его намерения и настроение). 45