Активное слушание важно в деловой коммуникации, потому что оно укрепляет доверие и взаимопонимание между участниками беседы. 3 Это способствует более открытому и честному общению. 3
Некоторые другие преимущества активного слушания в деловой коммуникации:
- Снижает вероятность конфликтов. 3 Своевременное выявление недомолвок или напряжения позволяет скорректировать свою позицию или ответ. 3
- Повышает эффективность общения. 3 При хорошем взаимопонимании решения принимаются быстрее и времени на пояснения тратится меньше. 3
- Создаёт более комфортную атмосферу. 3 Люди больше склонны к общению с теми, кто ценит их мнение и чувства. 3
- Помогает выявлять истинные потребности. 3 Зачастую люди выражают свои мысли и чувства иносказательно или не до конца понимают собственные потребности. 3
Например, руководитель, который способен выслушать собеседника, становится важным источником поддержки, что повышает уровень удовлетворённости работой и приверженность компании. 2