Три основные модели коммуникативного поведения, предложенные И. А. Стерниным: 13
- Ситуативная модель. 13 Предполагает описание коммуникативного поведения народа в рамках стандартных коммуникативных ситуаций (приветствие, извинение, вступление в контакт, выход из общения и др.) и коммуникативных сфер. 1
- Аспектная модель. 13 Предполагает описание коммуникативного поведения по нескольким аспектам, выделенным исследователем. 3 Эти аспекты обобщённо отражают те сферы общения, в которых обнаруживается национальная или групповая специфика. 3
- Параметрическая модель. 13 Предполагает системное теоретическое описание коммуникативного поведения на основе заданной совокупности параметров, по которым может быть описано коммуникативное поведение любого народа. 3
Другие модели коммуникативного поведения:
- Познавательная модель. 25 Реализуется цель передачи информации, значимой для другого субъекта общения. 2
- Убеждающая модель. 25 Через систему логических доказательств оказывается взаимовлияние субъектов друг на друга. 2
- Экспрессивная модель. 25 Реализуется цель передачи чувства, оценки, состояния друг другу. 2
- Суггестивная модель. 25 Реализуется цель оказания внушения или внушающего воздействия. 2
- Ритуальная модель. 25 Реализуется задача формирования системы психологической поддержки норм отношений. 2