Закономерности воспитания:
- воспитание реализуется исключительно на основе активности ребёнка и его взаимодействии с окружающей средой; 1
- содержание деятельности определяется актуальными индивидуальными потребностями ребёнка на текущий момент развития его психики и умений; 3
- усилия ребёнка и педагога в совместном обучающем процессе находятся в прямо пропорциональной зависимости; 3
- качественное развитие ребёнка возможно при реализации его права на свободное выражение чувств и отношения в условиях доброжелательности и безопасности; 3
- воспитательная деятельность должна сопровождаться или заканчиваться ситуацией успеха, переживаемой ребёнком. 1
Факторы, которые затрудняют процесс воспитания:
- Недостаток общения. 6 Дети мало контактируют со взрослыми, между ними не выстраиваются доверительные отношения. 6
- Влияние технологий. 6 Привычка полагаться на высокие технологии расслабляет детей, понижает их мотивацию узнавать новое. 6
- Изобилие благ. 6 Ребенку достаётся всё легко, не за какие-либо заслуги, а просто так. 6 Поэтому он не может оценить по достоинству усилия, которые прилагают взрослые, чтобы его порадовать. 6
- Несамостоятельность. 6 Взрослые слишком опекают детей, что ведёт к тому, что ребёнок вырастает инфантильным. 6