Проведение психологического анкетирования основывается на следующих принципах:
- Учёт особенностей восприятия респондентом текста анкеты. 3 Это ведущий принцип, из которого следуют все другие требования к её построению. 3
- Учёт специфики культуры и практического опыта опрашиваемой аудитории. 3 Это требования, касающиеся общей структуры опросного листа. 3
- Последовательность вопросов. 13 Вопросы должны располагаться от наиболее простых («контактных») в начале анкеты к наиболее сложным в середине её и простым («разгрузочным») в конце. 4
- Точность формулировок вопросов. 1 Это не допустит двоякое толкование или неясность. 1
- Отсутствие скрытого влияния предшествующих вопросов на последующие. 4 Важно отделять смысловые блоки вопросов «переключателями внимания», обращением к респонденту, информирующими о начале следующего блока. 4
- Избегание скопления однотипных вопросов. 4 Это вызывает ощущение монотонности и утомления у респондента. 4
- Наличие вопросов, проверяющих степень искренности респондента. 4
Также при проведении психологического анкетирования необходимо придерживаться принципа минимизации риска, добровольного участия испытуемых в исследовании и конфиденциальности полученной информации. 4