Некоторые ловушки мышления, которые мы совершаем каждый день:
- Эффект присоединения к большинству. 1 Склонность отдавать предпочтение более популярным убеждениям, продуктам, людям. 1 Под влиянием этого эффекта человек принимает решение на основе поведения других людей, а не логических аргументов, фактов и рациональных обоснований. 1
- Ошибка выжившего. 1 Возникает, когда об успешных результатах гораздо больше информации, чем о неудачных, поэтому люди делают выводы на основе ограниченного опыта. 1 В таком случае представление о действиях и качествах, которые нужны для положительного итога, не учитывает ситуации, когда аналогичные действия привели к провалу. 1
- Предвзятость подтверждения. 24 Люди склонны искать и интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить идею, которая им близка. 4
- Проекция своих взглядов, чувств и желаний на других. 2 Ложная убеждённость в том, что люди хотят того же самого, что и мы, а также разделяют аналогичные взгляды. 2
- Иллюзия контроля. 2 Склонность людей верить в то, что они способны контролировать события и влиять на их результаты. 2