Взрослые играют ключевую роль в развитии предметных действий у детей. 5 Они не только предоставляют необходимые условия и материалы для игр, но и служат примером для подражания. 5
Некоторые аспекты роли взрослых:
- Обучение. 1 Взрослый показывает детям не только результат, но и способ выполнения предметных действий. 1 Обучение строится поэтапно, при этом учитывается уровень освоения действия каждым ребёнком. 1
- Поддержка инициативы. 15 Взрослый стимулирует активность ребёнка, но не опережает его инициативу. 1 Важно предоставить малышу возможность постепенно ориентироваться на результат своих действий. 1
- Помощь в преодолении затруднений. 2 Взрослый должен предлагать малышу новые интересные занятия, подключаться к его игре, откликаться на просьбы о помощи, помогать преодолевать затруднения. 2
- Поощрение самостоятельных действий и творчества. 5 Подсказки взрослого не должны носить директивный характер, важно, чтобы ребёнок научился сам выделять нужные свойства предметов. 2
Таким образом, взрослый для ребёнка — носитель культурных средств и способов действия, а также источник новых смыслов его деятельности. 12